Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Великопетровка"

Адрес457382, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский, с.Великопетровка, Мира, 27

Контакты администрации 8(351)3394645 petrovka2473@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего,
  • методический кабинет,
  • медицинский кабинет

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Предметно-развивающая среда ДОУ:

  • музыкальный (физкультурный) зал;
  • групповые помещения, предметно – развивающая среда которых построена с учетом требований основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих;
  • цветники, огород,
  • участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие веранды, песочницы.
  • В филиале "Детский сад д.Горная" имеется спортивный зал, групповая комната, спальня, кухня, оборудованы участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие веранды, песочницы.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Музыкальный и спортивный зал (совмещенный)

В филиале "Детский сад д.Горная" имеется спортивный зал.

«Объектов для проведения практических занятий не предусмотрено. 

 

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

Музыкальный и спортивный зал (совмещённый)
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Музыкальный центр, 
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения

Помещения

Технические

средства

музык. Кабинет и физкультурный зал

ясли «Солнышко»

Средняя группа «Теремок»

Старшая группа «Сказка»

Телевизор

+

Мультимедийный проектор

+

Музыкальный центр

+

-

Магнитофон

+

-

+

Компьютер стационарный

+

+

+

+

Демонстрационные средства

+

+

+

+

Мольберт

+

+

+

Фортепиано

+

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально-техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.Оборудование основных помещений ДОУ соответствует основным направлениям развития воспитанников

Образовательные области

Наличие специальных помещений

Основные пособия и специальное оборудование

Физическое развитие

Физкультурный зал

Спортивное и физкультурное оборудование для регламентированной образовательной деятельности  и спортивно – досуговых мероприятий.

Групповые помещения

Физкультурный  Уголок (подбор оборудования по возрасту детей)

Спортивная площадка на территории

Беговая дорожка, полоса препятствий, поле для спортивных игр.

Социально – коммуникативное развитие

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, оборудование для трудовой деятельности; детская литература; магнитофоны, видео-, аудиотека, ноутбук.

Коридоры

Фотовыставки, тематические выставки, 

Территория МДОУ

Малые архитектурные формы на групповых участках для организации игровой деятельности; игровые уголки; «альпийские горки»; аллея.

Познавательное развитие

Групповые помещения

Оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини - лаборатории), материал для разного вида конструирования, уголки по ПДД, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, диаграмма времен года, планы групп, этажей, участков.

Музыкальный зал

Мультимедийное оборудование,

 

Групповые участки

«Зимняя столовая для птиц», цветники

Речевое развитие

Групповые помещения

Театрализованные уголки, дидактические и развивающие игры, мультимедийное оборудование, подбор детской литературы, дидактические игр с литературоведческим содержанием, фонотека по произведениям детских писателей

Художественно – эстетическое развитие

Групповые помещения

Уголки музыкально-художественного творчества, зоны художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный и другие), магнитофоны.

Музыкальный зал

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

Изо-студия

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, дидактический материал для занятий, репродукции картин, малые скульптурные формы, дидактические игры, компьютер с программным обеспечением, принтер

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется

Для педагогов и административного управления —  6 компьютеров, все из которых имеют выход в Интернет, 
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.Педагоги  постоянно обновляют сайт своей группы.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Положение об информационной открытости ДОО

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

 http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://www.maam.ru/ -международный образовательный портал

http://vospitateljam.ru/ -сайт для воспитателей детских садов

https://doshkoljatam.ru/ -образовательный портал  "Дошколятам"

http://tmntpk.ucoz.ru/- методический портал

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Иммется звонок на входе на территорию детского сада для лиц с ОВЗ. Имеется видеодомофон и видеонаблюдение.

"Доступная среда"

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено»  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - экранно-звуковая аппаратура (доска, видеопроектор, наушники).

 Сведения о материально-техническом оснащении

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Средства обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение Программы          Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Читать далее

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности

06.07.2015

 Состояние материально – технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie