Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Великопетровка"

Адрес457382, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский, с.Великопетровка, Мира, 27

Контакты администрации 8(351)3394645 petrovka2473@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего,
  • методический кабинет,
  • медицинский кабинет

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Предметно-развивающая среда ДОУ:

  • музыкальный (физкультурный) зал;
  • групповые помещения, предметно – развивающая среда которых построена с учетом требований основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, предусматривающей выделение микро- и макросреды и их составляющих;
  • цветники, огород,
  • участки для прогулок детей, оборудованные малыми архитектурными формами, имеющие веранды, песочницы.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Музыкальный и спортивный зал (совмещенный)

 

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

Музыкальный и спортивный зал (совмещённый)
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Музыкальный центр, 
  •  Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • Модули
  • Тренажеры
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

Развивающая  среда  построена  на  следующих  принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющие предметной среды: детскую мебель, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.

Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения

Помещения

Технические

средства

музык. Кабинет и физкультурный зал

ясли «Солнышко»

Средняя группа «Теремок»

Старшая группа «Сказка»

Телевизор

+

Мультимедийный проектор

+

Музыкальный центр

+

-

Магнитофон

+

-

+

Компьютер стационарный

+

+

+

+

Демонстрационные средства

+

+

+

+

Мольберт

+

+

+

Фортепиано

+

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ДОУ оснащено необходимым оборудованием для полноценного функционирования и развития. Материально-техническая база соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.Оборудование основных помещений ДОУ соответствует основным направлениям развития воспитанников

Образовательные области

Наличие специальных помещений

Основные пособия и специальное оборудование

Физическое развитие

Физкультурный зал

Спортивное и физкультурное оборудование для регламентированной образовательной деятельности  и спортивно – досуговых мероприятий.

Групповые помещения

Физкультурный  Уголок (подбор оборудования по возрасту детей)

Спортивная площадка на территории

Беговая дорожка, полоса препятствий, поле для спортивных игр.

Социально – коммуникативное развитие

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, оборудование для трудовой деятельности; детская литература; магнитофоны, видео-, аудиотека, ноутбук.

Коридоры

Фотовыставки, тематические выставки, 

Территория МДОУ

Малые архитектурные формы на групповых участках для организации игровой деятельности; игровые уголки; «альпийские горки»; аллея.

Познавательное развитие

Групповые помещения

Оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини - лаборатории), материал для разного вида конструирования, уголки по ПДД, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, диаграмма времен года, планы групп, этажей, участков.

Музыкальный зал

Мультимедийное оборудование,

 

Групповые участки

«Зимняя столовая для птиц», цветники

Речевое развитие

Групповые помещения

Театрализованные уголки, дидактические и развивающие игры, мультимедийное оборудование, подбор детской литературы, дидактические игр с литературоведческим содержанием, фонотека по произведениям детских писателей

Художественно – эстетическое развитие

Групповые помещения

Уголки музыкально-художественного творчества, зоны художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный и другие), магнитофоны.

Музыкальный зал

Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей

Изо-студия

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, дидактический материал для занятий, репродукции картин, малые скульптурные формы, дидактические игры, компьютер с программным обеспечением, принтер

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется

Для педагогов и административного управления —  6 компьютеров, все из которых имеют выход в Интернет, 
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.Педагоги  постоянно обновляют сайт своей группы.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Положение об информационной открытости ДОО

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

 http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://www.maam.ru/ -международный образовательный портал

http://vospitateljam.ru/ -сайт для воспитателей детских садов

https://doshkoljatam.ru/ -образовательный портал  "Дошколятам"

http://tmntpk.ucoz.ru/- методический портал

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Иммется звонок на входе на территорию детского сада для лиц с ОВЗ. Имеется видеодомофон и видеонаблюдение.

"Доступная среда"

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено»  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - экранно-звуковая аппаратура (доска, видеопроектор, наушники).

 Сведения о материально-техническом оснащении

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Средства обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение Программы          Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Читать далее

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности

06.07.2015

 Состояние материально – технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie