Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад села Великопетровка"

Адрес457382, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский, с.Великопетровка, Мира, 27

Контакты администрации 8(351)3394645 petrovka2473@mail.ru

Противодействие коррупции

Документы по противодействию коррупции смотри здесь

 

ВСЕ О КОРРУПЦИИ

Коррупция – это:  а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Приоритетные направления  борьбы с коррупцией в России сегодня:

  • Упрощение законодательной базы и проведение ликвидации правовой безграмотности населения.
  • Регламентированность трудовой деятельности чиновников. Все решения и полномочия служащих должны быть регламентированы нормативными правовыми актами.
  • Сведение к минимуму количества различных  справок, которые могут понадобиться для предъявления чиновникам. Вся необходимая информация должна располагаться в единой базе данных, и чиновники должны иметь к ней различные уровни доступа.

Механизмы воздействия на коррупционера:

  • Во-первых, это надзорные ведомства (в первую очередь, прокуратура).
  • Во-вторых, средства массовой информации, которые будут готовы осветить проблему.
  • В-третьих, некоммерческие общественные организации (НКО), занимающиеся правозащитной деятельностью.

Если Вы столкнулись с фактом проявления коррупции:

  • ведите себя вежливо, не допускайте опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;
  • желательно выслушайте и точно запомните поставленные Вам условия: размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов;
  • постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
  • поинтересуйтесь у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
  • не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
  • незамедлительно сообщите о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства;
  • обратитесь в СМИ с просьбой осветить информацию по факту коррупционных действий чиновника

Антикоррупционное воспитание в системе

российского образования

Содержание учебной и воспитательной работы, осуществляемой в рамках системы российского образования, определяется при установлении обязательных требований к образованию определенного уровня в федеральном государственном образовательном стандарте. Развитие правовой культуры и правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения коррупционного поведения осуществляется в рамках реализации основных образовательных программ:

Образовательная программа

Требования к образовательной программе, связанные с антикоррупционным воспитанием

Образовательная программа начального общего образования

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

2) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

3) духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Образовательная программа основного общего образования

1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

2) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

Образовательная программа среднего общего образования

1) формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

3) формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

4) овладение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

5) формирование основ правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.

 

 

 

Памятка "Как противостоять коррупции"

19 февраля 2019

ПАМЯТКА КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ Официальное толкование коррупции согласно Федеральному закону от 25.12.

Читать далее

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie